Школа матерей

ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ «ШКОЛЫ МАТЕРЕЙ»  В ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ

Занятие 1: Образ жизни семьи и здоровье ребенка

Роль семьи в формировании, охране и укреплении здоровья детей.

Влияние социально-гигиенических условий проживания членов семьи на здоровье, частоту острых заболеваний в первые 3 года жизни детей.

Образ жизни родителей и здоровье ребенка.

Поведение, вредные привычки родителей и здоровье ребенка.

Ответственность родителей за здоровье ребенка.

Занятие 2: Родителям о ребенке 1 — 3 месяцев жизни

Режим дня ребенка 1 — 3 месяцев жизни (основа режима дня — правильная смена сна, кормления, бодрствования).

Важность исключительно грудного вскармливания.

Массаж и гимнастика (комплекс N 1).

Закаливание (воздушные ванны, сон на воздухе, водные процедуры, одежда ребенка в помещении).

Профилактика фоновых состояний. Необходимые знания о динамическом диспансерном наблюдении.

Показатели нервно-психического развития ребенка 1 — 3 месяцев.

Занятие 3: Профилактические прививки — защита от инфекционных заболеваний

Проведение профилактических прививок — один из наиболее результативных способов профилактики ряда инфекционных заболеваний.

Подготовка ребенка к проведению профилактической прививки. Пути введения вакцин. Общая реакция организма ребенка на введение вакцины. Противопоказания к проведению профилактических прививок.

Календарь профилактических прививок. Значение ревакцинации.

Занятие 4: Профилактика травматизма и несчастных случаев у детей раннего возраста

Последствие травм, полученных в раннем возрасте, — причина стойких нарушений в организме ребенка.

Предупреждение травмоопасной ситуации. Профилактика отравлений, ожогов, несчастных случаев.

Обеспечение надлежащего ухода за ребенком и постоянное наблюдение за его деятельностью во время бодрствования.

Занятие 5: Родителям о ребенке 4 — 6 месяцев

Режим дня ребенка 4 — 6 месяцев жизни (изменение продолжительности периода каждого периода сна и бодрствования, количества кормлений).

Сроки введения прикорма.

Важность исключительно грудного вскармливания.

Массаж и гимнастика (в 4 месяца — комплекс N 2; от 4 до 6 месяцев — комплекс N 3).

Закаливание (воздушные ванны во время проведения массажа и гимнастики, перед купанием, сон на воздухе при температуре воздуха не выше 30 град. C и не ниже 10 град. C, купание при температуре воды 36 — 37 град. C, раннее плавание в домашних условиях).

Показатели нервно-психического развития ребенка 4 — 6 месяцев.

Значение динамического диспансерного наблюдения.

Занятие 6: Родителям о ребенке 7 — 9 месяцев

Режим дня ребенка 7 — 9 месяцев жизни.

Важность грудного вскармливания. Прикорм. Многокомпонентный прием пищи. Проявления экссудативного диатеза.

Массаж и гимнастика (комплекс N 4 ).

Закаливание (воздушные ванны, сон на воздухе, водные процедуры, «сухое и влажное обтирание»).

Психомоторное развитие ребенка 7 — 9 месяцев.

Профилактика наиболее частых кишечных и острых респираторных заболеваний детей раннего возраста.

Динамическое диспансерное наблюдение.

Занятие 7: Родителям о ребенке 10 — 12 месяцев

Режим дня ребенка 10 — 12 месяцев жизни. Привитие полезных навыков и привычек (чистка зубов, полоскание ротовой полости, умение держать ложку, чашку).

Питание. Сон. Бодрствование.

Массаж и гимнастика (комплекс N 5). Закаливание.

Показатели нервно-психического развития ребенка 10 — 12 месяцев.

Вредные привычки и их устранение.

Занятие 8: Родителям о ребенке 2-го года жизни

Режим дня ребенка 2-го года жизни (увеличение часов бодрствования, уменьшение часов сна). Питание.

Гимнастика и закаливание. Подвижные игры (бег, прыжки).

Развитие ребенка в процессе его деятельности, игр.

Совместные занятия с ребенком (продолжительность, наблюдение, стимуляция и постепенное усложнение самостоятельной деятельности).

Развитие речи ребенка, координации движения рук, определения цвета и формы предметов.

Показатели нервно-психического развития детей от 1 до 2 лет.

Рекомендации родителям по гигиене полости рта у ребенка.

Занятие 9: Родителям о ребенке 3-го года жизни.

Распорядок дня, соблюдение последовательности в смене сна и бодрствования, закаливание, гимнастика, правильное питание — залог успеха в воспитании здорового ребенка.

Показатели нервно-психического развития.

Дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Подготовка ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение (адаптация, нарушения поведения).

Диспансеризация.

Рекомендации родителям по привитию ребенку навыков и привычек здорового образа жизни.

Яндекс.Метрика